Новости

Таможенно-логистический терминал КАНИКУРГАН выступил площадкой проведения выездной сессии и демонстрации инфраструктуры мостового перехода на международном форуме «АмурЭкспоФорум-2021»

Таможенно-логистический терминал КАНИКУРГАН выступил площадкой проведения выездной сессии и демонстрации инфраструктуры мостового перехода, которая состоялась 23.07 в рамках Амурского международного форума «АмурЭкспоФорум-2021». 
Представители органов власти и журналисты посетили пункт пропуска и были ознакомлены с инфраструктурными решениями ТЛТ КАНИКУРГАН.
Деловая часть форума прошла под эгидой выездной сессии Восточного экономического форума 2021.
Открыл программу губернатор Амурской области Василий Орлов. В Форуме приняли участие представители министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, Республики (Саха) Якутия, Еврейской автономной области, провинции Гуандун и провинции Хэйлунцзян.
В программе Форума были представлены инфраструктурные объекты Амурской области, в том числе Мостовой переход через реку Амур в Китай, Таможенно-логистический терминал, Канатная дорога, а также освещены вопросы развития экспорта/импорта, развитие транспортных, финансовых, страховых, туристических и деловых услуг.

Таможенно-логистический терминал КАНИКУРГАН
Таможенно-логистический терминал КАНИКУРГАН является частью проекта развития транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока и будет одним из самых крупных в регионе.
В 2019 году проектная компания «Октет Инвест» (входит в Группу компаний «РЕГИОН») стала победителем конкурса по застройке предмостовой зоны с российской стороны. В проекте представлен таможенно-логистический комплекс КАНИКУРГАН – комплекс зданий и сооружений, территориально объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с совершением таможенных операций в отношении товаров, их перегрузкой и транспортировкой вглубь России и Китая, а также комплекс связанных сервисных услуг.
ТЛТ КАНИКУРГАН – это универсальный логистический хаб, располагающийся на 18-ти гектарах, представляет собой развитую и современную логистическую инфраструктуру, обеспечивающую участникам ВЭД значимый эффект от экспортно-импортных операций. В проект ТЛТ входят: автомобильный логистический терминал; контейнерная площадка, предлагающая хранение и мультимодальную логистику внутри страны и за ее пределы; мультитемпературный склад, позволит работать с сегментами Food, non Food и Pharma; универсальные перегрузочные комплексы, оснащены современной погрузо-разгрузочной техникой (автопогрузчики, Ричстакеры, грузовые краны); СВХ и погрузочные комплексы спроектированы для работы с различным автотранспортом, что позволит принимать и работать с любым тоннажем.
По состоянию на октябрь 2021 года возведены объекты первой очереди, готова к работе лаборатория Россельхознадзора, обустроена и оборудована зона таможенного контроля, запущена и проходит тестирование система интеллектуальной очереди бронирования времени проезда через мостовой переход Благовещенск-Хэйхэ. После открытия моста на сайте amurbooking.com можно будет бронировать время проезда из России в Китай, чтобы избежать очереди на мостовом переходе.
По временной схеме ТЛТ КАНИКУРГАН готов пропускать более 60 машин в сутки. К 1-му кварталу 2022 года, когда будут реализованы вторая и третья очередь строительства логистического терминала ТЛТ КАНИКУРГАН, а также постоянного пункта пропуска через границу, пропускная способность вырастит до 400 грузовых автомобилей в сутки. Также проектом предусматривается возможность значительного расширения мощностей ТЛТ.
Дирекция международных транспортных коридоров (Минтранс РФ) включил ТЛТ КАНИКУРГАН в эксперимент по беспилотной перевозке трансграничных грузов по международному мосту между Благовещенском и Хэйхэ. Задачей эксперимента станет создание рабочих технологий, законодательной базы и сервиса для беспилотных трансграничных перевозок.
 ТЛТ КАНИКУРГАН получил статус резидента ТОР «Приамурская», что будет способствовать привлечению активных участников ВЭД. По экспертным оценкам, уникальное расположение Благовещенска между северо-восточным Китаем и Транссибом создают потенциал для развития международного транспортного коридора с объемом грузооборота свыше 5 миллионов тонн.
Расположение терминала позволяет сократить протяженность маршрута по России в страны Европы на 1,5 тыс. км по сравнению с ближайшими точками формирования железнодорожных маршрутов во Владивостоке и Уссурийске без существенного увеличения пробега по Китаю. Грузопоток через мостовой переход к 2031 году может составить порядка 719 тыс. тонн импорта и 660 тыс. тонн экспорта. В реализацию первой очереди проекта инвестировано около 1,6 млрд рублей.


ТЛТ